читать дальшеЯ сама привыкла читать про мужчин и равняться на них. Но не потому, что женщины сами по себе не интересные, а потому что... ну смотрите сами. В возрасте до 13 лет я попеременно была упоротой фанаткой:
"Охотников за привидениями" - сразу вспоминаем четырех крутых парней (я обожала Питера, разумеется, оригинальностью не отличалась) и рыжую секретаршу. Секретарь - отличная профессия: делопроизводство и поддержание хотя бы видимости порядка в бизнесе четверых холостяков разной степени незаинтересованности в нормальном ведении этого бизнеса - уже подвиг, по-моему. Но сериал все-таки про охотников за привидениями, так что прости, Джанин, ты не была моим первым выбором на роль любимого героя. В фильмах была еще, конечно, героиня Сигурни Уивер, и она была крутая, но на привидений она не охотилась, увы. | ||
"Властелина колец" - ну что, я сходу могу назвать по именам штук двадцать интересных мужчин (хотя Толкин, что уж там греха таить, в психологию героев не погружался, его другое интересовало, так что интерес тут условный, на любителя) и всего трех женщин. Из них Арвен никакая, Галадриэль ох какая, но ах, они плывут на Запад и в дела Средиземья уже не вмешиваются, а Йовин при всей моей к ней любви под конец... ну не то чтобы разочаровала, но вы меня понимаете, я думаю). | ||
"Одиссеи капитана Блада" - не, Арабелла Бишоп хорошая девушка, с головой на плечах и "мальчишескими" повадками, почему Блад ее полюбил, совершенно ясно, но ее мало и она... очень хороший, но все-таки любовный интерес. А вот Блад - красавец, и команда у него тоже отличная. То есть человека как минимум четыре отличных мужиков, за которыми интересно следить, есть и тут. | ||
"Волшебника Земноморья" - ну, тут хотя бы во второй книге трилогии (для меня это по-прежнему трилогия, потому что дальше не читала, увы) внимание сосредоточено на женщина - Аре/Тенар. Вот она - да, отличный персонаж со своей историей. Хотя первую книгу о Геде и самого Геда я люблю сильнее, вот Ара - замечательный вариант для любимого персонажа. | ||
"Колдовского сапфира" - а эту книгу, думаю, мало кто знает. Это фэнтези Антонины Дельвиг, которое я в 6 лет обожала с такой силой, что вспомнить страшно. Бабушка бедная не успевала дочитать мне этот томище, как я просила прочитать снова - и соглашалась, открывала и спокойно читала заново. Святая была женщина моя бабушка))). Так вот, это единственная книга из всех, где была совершенно точно именно героиня - девочка Сеня. Сама перечитывать не буду, боюсь разочароваться, да и не по возрасту уже, но если у меня будут дети - обязательно прочту им "Колдовской сапфир". | ||
"Робокопа" - ох, Робокоп был прекрасен. Луис чудесная тетка, просто чудесная. Но именно за бедного Алекса Мёрфи, который "скончался" (люди, я могу эссе написать о том, как постигла ДРАМУ через первую часть "Робокопа"), я болела всю дорогу. К тому же, так вышло, что до первой части мне показали куда менее кровавую третью. А там Луис хоть и крутой коп, роль у нее другая - не столько верной напарницы, сколько напарницы, которую подло убивают и которая становится для главного героя лишь причиной дальнейших действий. Словом, я старалась поменьше смотреть на Луис, потому что не хотела расстраиваться, и попристальнее следить за крутым "мертвый или живой, ты идешь со мной" Робокопом. |
Радовал еще в плане боевых девиц Баум со "Страной Оз". У Астрид Линдгрен, разумеется, куча чудесных девочек, как и мальчиков - на каждого Эмиля есть Пеппи, так сказать. Но эти книги я просто любила и перечитывала, а перечисленным выше я прямо жила: стиль поведения, моральные принципы я черпала из них. Я, хо-хо, стихи из ВК заучивала, хорошо хоть, перевод позволял декламировать их и не краснеть. Я благородству, мужеству и чести училась, читая ВК и "Одиссею", узнавала, что значит взрослеть, на примере Геда и Ары. Ну, а Робокоп научил меня тому, что тупая реклама вездесуща, а ублюдков не ждет ничего хорошего - уроки не самые бесполезные.
Собственно, я это к тому, что женщин все-таки преступно мало было именно в тех книгах, которые были у меня самыми любимыми, а что касается фильмов - Робокоп вообще редкое исключение, боевик, в котором вообще есть крутой женский персонаж. Терминаторов-то мне не показали, да и от Чужих старательно берегли.
Так что допускаю, что мой пониженный интерес к женским персонажам объясняется именно что недостатком этих персонажей в фильмах и литературе, которые оказали на меня наибольшее влияние в период становления характера. Потому что если учесть, сколько у меня всегда было подруг, в какой семье меня воспитали (запредельно эгалитарной, я до сих пор не убедила себя окончательно, что некоторые люди всерьез могут посылать женщин варить борщ и не вякать) и насколько, наконец, я любила Жанну д'Арк, других объяснений своему равнодушию в адрес героинь я не вижу.
И, кстати, при просмотре "Аватара" (я о мультсериале) и ряда отличных аниме ("Алхимика" того же) у меня ни разу мысли не возникало о том, что там многовато женщин или они не на своем месте. И там, и там женщин масса, и все они великолепны, каждая по-своему. Тут проблем с восприятием героинь не было. К сожалению, в моем детстве не было и этих сериалов.)
Словом, простыня эта вот к чему. Я не из тех, кто вопит о нехватке героинь, я такие волны не гоню и смысла в них не вижу: чем дольше говорят о недостатке женских персонажей, тем натужнее их стараются писать именно как женщин, а брать на вооружение гендерные стереотипы значит оказывать медвежью услугу персонажу любого пола.
Но люди, гонящие волну против "засилья баб", все чаще вызывают у меня раздражение и недоумение. Ну неужели они не понимают, как это выглядит? Ну это же... не скажу, что женоненавистничество, но невежество, слепота, боязнь за собственный иллюзорный комфорт и неспособность представить себя на чужом месте в натуральном виде. Ну черт возьми, а почему бы и не снять про женщин очередного "Безумного Макса"? И что, там мало мужиков что ли крутых?
Самое веселое, что многие оскорбившиеся трилогию-то толком не видели, но это уже детали.
Ах да, и в последние пару лет я еще прихожу к мысли, что слепой кастинг - наше все. Кому какая разница, кто играет главного героя? Что Урсулу ле Гуин экранизировали, сделав героев с внешностью индейца и негра, белыми, никто, кроме самой писательницы, не заметил. Все было зашибись. А стоит добавить в актерский состав "женщину и негра" - и все на говно и шуточки-прибауточки исходят.
И да, я вместе со многими считаю, что проблема Оскара в этом году вовсе не в том, что "черных не номинировали эти расисты", а в том, что у черных в принципе меньше возможностей в плане хороших ролей. Молодцы режиссеры, которые на расу вообще не смотрят. Но что-то я заболталась, пость-то был вообще про другое.