Помнится, когда я была маленькая и глупая (то есть, училась в школе, и умственное развитие было соответствующее), я терпеть не могла любовные романы. Стоило кому-то из моего близкого окружения сказать, мол, "читала любовный роман, вся обрыдалась", внутри у меня поднималась буря. Собственно, о любовных романах - как всегда, многословно и несколько сумбурно

И в связи со слитым ядом - заявленное в названии "чуть-чуть" о слэше.

Ну, и про СПН, хотя, казалось бы, при чем оно тут.

@темы: книги, мне вспоминается... (с), отвлеченные размышления, СПН

Комментарии
14.02.2013 в 00:15

Huh, я в свое время прочитала КУЧУ любовных романов. Есть даже такие, которые мне до сих пор нравятся. Во-первых, да. Чрезвычайно бедный жанр: на характеры, на типажи, на сюжеты. Как-то я даже пыталась начать составлять эти схемы, потому что там хватит несколько штук, каждый тип будет отличаться деталями, но и только. "Ей от старшей сестры достался ребенок, он пришел к ней за ребенком, грозится его отобрать, и ради этого она выходит за него замуж". "Он ее по пьяни изнасиловал, она влюбилась". "За долги отца она..." Правда, мне это быстро надоело. :gigi: Во-вторых, 99% дамских романов, где в центре внимания вроде как женщина, которые типа должны раскрывать внутренний мир этой самой женщины, на самом деле провозглашают патриархальный строй. Героиня в начале может на дух мужиков не переносить, но к финалу ее идеалом все равно станет ребенок от любимого мужа. Семейные ценности, и ниибет. Гхм, простите мой французский...

Я как раз в слэш ушла из дамских романов, потому что "пра любофф" хочется, а дамские романы запрос не удовлетворяют. Нету там про любовь, есть про эгоизм одних и тупость других. И еще я себя никогда не могла ассоциировать с глав.героиней. Может, есть такие женщины, которые нашли себе похожий типаж, я не нашла, ни одной. А в слэше просто смотришь на красивых мужиков (инфантильных дурачков тоже, конечно, хватает, но это можно держать под контролем).

А вот про литературу... ну, я не знаю. Я читала (да даже в нашем фэндоме же!) фанфики, которые ничуть не уступали "честной" беллетристике, были классом выше многих "мейнстримовских" вещей.
14.02.2013 в 00:31

Маленькая сосна, провозглашают патриархальный строй. Героиня в начале может на дух мужиков не переносить, но к финалу ее идеалом все равно станет ребенок от любимого мужа.

Вот да, да-да-да! Именно так-___- Собственно, несмотря на "слив йада", видно, что я тоже одним-то романом не ограничилась :lol: Плюсы у жанра есть: читается легко, развлекает, мозг не грузит. И, блин, я пока этот пост писала, забыла совсем про один конкретный любовный роман... эх, там такие мотивы были, там слэшер внутри меня такое разглядел... Но не суть)))

Я читала (да даже в нашем фэндоме же!) фанфики, которые ничуть не уступали "честной" беллетристике, были классом выше многих "мейнстримовских" вещей.

Согласна! Я не очень четко свою позицию обозначила, конечно((( вообще, я активно читала фанфики года с 2005 до 2008. Интерес был нестабильным, иногда рос до небес, но потом сошел на нет. И возродился совсем недавно. Что я могу сказать: фандом СПН, к деятельности которого я наконец-то (достаточно поздно) проявила интерес, и через который я снова начала читать фанфики, тем меня и покорил, что не просто некоторые, а многие вещи стоят на голову выше современных опубликованных произведений. Списки составлять нет смысла, да и не все я читала, но что многих авторов я читаю ради языка, ради их образов, ради, наконец, сюжетов, а не для НЦ, которая, впрочем, там тоже присутствует и зачастую к месту, - это факт. И что новых для меня авторов оцениваю именно как авторов, а не мифического зверя "фикрайтера" - тоже верно)

Я бы так сказала, фанфикшн - это для меня не какой-то низший вид, вид любительской литературы, а скорее альтернативная форма, в которой может быть представлен текст. Как-то так. Просто когда я вижу опубликованную книгу, качество которой (лично в моем восприятии) оставляет желать лучшего, начинаю думать, что ведь на ней делают деньги (не обязательно автор), и то, что продукт некачественный - это обидно. Когда я вижу выложенный в сети фанфик, вижу только желание автора поделиться своим творчеством, и сравнений с "лучшими в жанре" у меня не возникает.
14.02.2013 в 11:25

teaching_s**ks, понятно :)

*гм, немножко в другую сторону сейчас уйду, но зато про СПН* ;)

Нам еще, наверное, повезло с фэндомом в том, что он изначально, хоть и нацелен на подростков (а может, как раз поэтому), задает относительно высокую планку: герои делают сложный выбор, берут на себя ответственность за все. Глуповато-инфантильный характер просто не впишется в канон. В РПС по большей части такая же ситуация. Для меня это было оч-чень приятное открытие после того, как я пришла в фэндом с самиздатовских слэш-текстов.
14.02.2013 в 11:31

Маленькая сосна, думаю, ты права. То есть, самиздат в этом плане проигрывает?

Просто я читала слэш только в сети, самиздат - это же именно изданные произведения, верно? Или "ориджиналы" тоже к нему относятся?
14.02.2013 в 12:01

teaching_s**ks, ага, по-моему, проигрывает. Самиздат (samlib.ru) - это именно для публикации собственных текстов. Однако часто издатели выискивают там очередную звезду и печатают, поэтому процентов 70-80 книг, наверное (ну, по крайней мере, в том, что касается фантастики) - с СИ. Слэш (ориджиналы) там выкладывают в жанре эротики, им издание не светит уж точно. )) Разумеется, есть и отличные вещи, но их еще поискать... как иголку в стоге сена. :(
14.02.2013 в 12:17

Маленькая сосна, ясно. Спасибо за информацию))) Ну, негласного правила, согласно которому 90 (или даже 95?) % чего бы то ни было - говно так себе, никто не отменял :(
14.02.2013 в 12:34

teaching_s**ks, старое доброе правило Старджона! ))))
14.02.2013 в 12:37

Маленькая сосна, да! :lol:

Ох, черт, хочу перечитать Старджона)))
14.02.2013 в 12:43

teaching_s**ks, я его очень мало читала... Пару рассказов, может, и все...
14.02.2013 в 12:56

Маленькая сосна, он такой... специфический автор. Лично мне было сложно его читать, морально тяжело, но, если можно так выразиться, в хорошем смысле) После романа "Малыш и кристаллы" и повести "Больше, чем люди" (третья часть не понравилась, но первые две - класс!) был отходняк - правильный такой отходняк, как после "451 градуса по Фаренгейту" или "И послышался голос" Э. Ф. Рассела.
14.02.2013 в 15:10

Ыть... Не читала ни того, ни другого. :str: Хотя имена, конечно, знакомые. ))
14.02.2013 в 15:44

Маленькая сосна, это все мое НФ-отрочество))) Мама очень любила и любит фантастику, у нас много этого добра, и все - от "старых мастеров": Азимова, Каттнера, Брэдбери, Шекли, Уиндема, Лема и многих других. Зато в отечественной НФ я ничего, кроме, пожалуй, Стругацких и Гансовского, не знаю(((
14.02.2013 в 15:52

teaching_s**ks, а-аа, этих я знаю, ну, почти всех. ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail