"Почему же так? - подумала я. - Ангелы такие сволочи, а мне как-то пофиг, я другого и не ждала."
Angel Sanctuary. У меня "ломка стереотипов" об ангелах произошла во время прочтения манги Angel Sanctuary от Каори Юки, и было это... ох, не соврать бы, году в 2006. То есть задолго до того, как я вообще начала натыкаться на СПН по телевизору. много ностальгии по Angel SanctuaryИ когда я, будучи не то что бы верующей и совсем не религиозной, но, так сказать, "уважающей" христианскую веру и мифологию, смирилась с тем, что в Angel Sanctuary какая-то альтернативная реальность, где "бог покинул здание" давным-давно (и, кстати, еще до того, как его не стало, милосердием он там не отличался, а был вполне себе источником не только любви, но и ненависти), а ангелам в лучшем случае плевать на род людской, сволочной образ ангелов масскульта плотно засел у меня в голове. По сравнению с ангелами из Angel Sanctuary ангелы в СПН полны собственного достоинства, в определенной степени наивны и руководствуются какими-то высшими целями, в которые верят. В манге этого нет. Там ангелы прогнили во всех смыслах, они морально и физически разлагаются и порой настолько омерзительны, что глаза на лоб лезут. Да и общие моменты тамошней мифологии порой вызывают оторопь. Например, ангелам на самом-то деле нельзя любить. То есть можно, но исключительно платонически и желательно - только людей. А если любить друг друга, рождаются новые ангелы, мутанты, которых сбрасывают на другие уровни небес, где они толпятся, отверженные и презираемые. Офигенная концепция любви, вот просто офигенная. Отдельные персонажи своим моральным обликом несколько выделяются, но они все настолько порочны, что общее впечатление никак не корректируется отдельными образами.
Габриэль, ангел женского пола, воплотившаяся в Саре, сестре главного героя, вроде бы "молодец". Но, простите, кто ее реинкарнация? Сара Мудо, девочка-подросток, влюбленная в старшего брата и вступающая с ним в сексуальную связь. Кстати, это одна из тех "дам сердца" в манге, которые мне нравятся и раздражения не вызывают (Сара смелая и с характером, и во время прочтения мне верилось, что ради нее можно совершать подвиги), но объективно она далеко не безупречна с точки зрения морали.
Уриэль? Его мало, и он далек от остального ангельского воинства.
Рафаэль? Ну, он бабник. Закончим на этом)
Михаэль хорош, но он по большому счету типичный сорванец.
Про Киру-Люцифера я молчу, персонаж, по-моему, слишком противоречивый.
А вообще, Angel Sanctuary - это больная манга. Здесь нет ни одной нормальной пары брат-сестра с нормальными отношениями. Ну вот несколько пар навскидку (были вроде бы и другие):
Сецуна и Сара? Инцест, причем рейтинговый и каноннный с самого начала, главная пара манги. Из-за неземной любви Сецуны к сестре он повторяет путь Данте через Ад, Чистилище и Рай.
Астарот и Астарта? Брат с сестрой, демоны, живущие в одном теле. Страшная, просто жуткая история.
Кудо и его единоутробная (но не кровная, как выяснилось) сестра? Ага, она любила брата как брата. А он к ней жутко ревновал, и в момент помутнения сознания и жуткой обиды на весь мир попытался ее изнасиловать. Нет, после смерти он понял, что сестра его действительно любила и всегда за него переживала, раскаялся и вообще. Но е-мое...
Близнецы-демоны Войс и Нойз (если правильно помню имена)? А вот там все в порядке, если не считать некоторой "винчестеровской" зацикленности друг на друге (канонной, не фанонной - когда-то, когда все их родные и близкие погибли, эти близнецы шли по пустыне, взявшись за руки, и долгое время у них не было никого, кроме друг друга). А еще брат погиб, так что в итоге эта пара тоже нежизнеспособна.
Росиэль и Алексиэль? Вот уж где полный пипец, хотя все оказалось не так страшно, как думалось поначалу.
Кстати, об этих двоих. Алексиэль - это офигенный... не персонаж даже, а образ. Многоликий и противоречивый. Ее почти нет в манге, но спасибо тебе, Каори Юки, за Алексиэль. Росиэль и Алексиэль - это брат с сестрой, "неорганический" и "органический" ангелы, у которых шесть крыльев на двоих. Эта мысль с органичностью-неорганичностью трехкрылых ангелов так и осталась для меня не до конца понятой, и я вообще подозреваю, что Каори Юки ввернула это все просто для красоты. Но... мамочки, что у нее в итоге получилось! Эпическая история.
Алексиэль почти нет в манге. Большую часть повествования о ней, реинкарнированной в теле Сецуны Мудо, с придыханием говорят ее соратники. Еще бы! Она же в незапамятные времена подняла в Раю восстание, пошла против тамошнего Бога, и вообще! Она представляется местной непобедимой Зеной и борцом за свободу всех и вся, и под ее знамена рады встать старые боевые товарищи, которые искали ее все это время. Когда-то, во время восстания, она пыталась убить своего брата-близнеца Росиэля, слетевшего с катушек, и теперь он ищет ее, потому что "сестра его никогда не любила, хотя все любили, ах, как она могла, пусть любит, дрянь этакая, ведь он же любил ее таааааак сильно". Каждый некогда знакомый с ней персонаж жаждет возрождения Алексиэль, и читателю, ненавидящему бой-баб (меня вот воительницы в бронелифчиках раздражают), кажется, что Алексиэль - это такой вот типичный "борец за правду", который пошел против порочных ангелов. А в конце манги, где Росиэль, местный главгад, заваривший всю эту кашу с нынешней войной (на самом деле, не только он во всем виноват, но постарался он на славу), совсем сумасшедший и йуный (ему приходится омолаживать свое гниющее тело, чтобы не рассыпаться на части преждевременно), наконец встречается со своей сестрой, которой он был одержим чуть ли не вечность, выясняется большая тайна.
Алексиэль, оказывается, плевать хотела на бунт и на войну. И ее мало интересуют многочисленные последователи. И она всегда любила брата, а на остальных ей было слегка наплевать. И ей было по большому счету плевать, что ее их Бог ненавидел, а Росиэля - "любил", она вообще притворялась и о многом молчала еще тогда, во время восстания, только чтобы Росиэль не пострадал. И да, она пыталась его убить, потому что он, прекрасно понимающий, в какого безумца со временем превратится, когда-то попросил ее об этом, а она просто не смогла. Такая вот любовь. И эта сцена в конце манги, когда она говорит ему об этом, а он только спрашивает, правда ли это, это какой-то извращенный и ужасный в своей больной силе катарсис. И она убивает его, потому что именно это должно было произойти давным-давно, когда Росиэль еще не был чудовищем, и он наконец счастливо принимает свою смерть.
Сколько пафоса! Но кааааак я это читала, мама родная... Хорошее было время. И манга отличная: страшная, отвратительная, прекрасная, эпичная. Хоть и для девочек, хоть и с извращениями. И это я даже пяти процентов своих старых впечатлений не передала, а уж про сюжет вообще молчу - размотала ариаднин огромный клубок на пару метров и остановилась на этом. Но не пересказывать же мангу, если я просто хочу поностальгировать, в самом-то деле.
Как хорошо, что я была анимешницей и... эм... мангофилом, скажем так, столько травы перечитала...
И после такой вот травы из меня получилось то, что получилось: горизонтальный инцест ни разу не радует, но и не сквикает, винцест не сквикает и читается, но в каноне не видится, ангелы в СПН хэдканонные с первой серии и добром ни минуты не кажутся.
@темы: поток сознания, манга, мне вспоминается... (с), отвлеченные размышления