Не так давно вот тут зашла речь о слэше в Муми-Тролле. Попутно всплыла тема Ивана Грозного и его фандома 
А я помню, как на втором курсе родного истфака сокурсница вещала, что Грозный "ну вот точно был того, к тому же, у него был сифилис!!!", только вот списка литературы и источников я не найду уже. А откуда такие гипотезы и выводы, узнать хочется. В общем, вбила я в гугл запрос а-ля "гомосексуальность Ивана Грозного", и первым же номером - ссылка. Сознаюсь честно: я даже читать не стала, глянула первые несколько абзацев - и слилась. Потому что как можно серьезно относиться к статье, в названии которой Древняя Русь - это период как минимум с XI по XVII века?!
В связи с этим курьезом вспомнились еще две забавные (а забавные ли?) истории.
Первая произошла на втором курсе, когда преподаватель истории Средних Веков, Елена Евгеньевна, проводила семинар по книге Жака Ле Гоффа "Цивилизация Средневекового Запада". читать дальше
Вторая история - это трэш, угар и позор, от которого моя память не отмоется, ибо наша группа
. Зимой 5 курса (недалеко до дипломов, то бишь).
читать дальше

А я помню, как на втором курсе родного истфака сокурсница вещала, что Грозный "ну вот точно был того, к тому же, у него был сифилис!!!", только вот списка литературы и источников я не найду уже. А откуда такие гипотезы и выводы, узнать хочется. В общем, вбила я в гугл запрос а-ля "гомосексуальность Ивана Грозного", и первым же номером - ссылка. Сознаюсь честно: я даже читать не стала, глянула первые несколько абзацев - и слилась. Потому что как можно серьезно относиться к статье, в названии которой Древняя Русь - это период как минимум с XI по XVII века?!

В связи с этим курьезом вспомнились еще две забавные (а забавные ли?) истории.
Первая произошла на втором курсе, когда преподаватель истории Средних Веков, Елена Евгеньевна, проводила семинар по книге Жака Ле Гоффа "Цивилизация Средневекового Запада". читать дальше
Вторая история - это трэш, угар и позор, от которого моя память не отмоется, ибо наша группа

читать дальше
Кстати. Перед Зимней фандомной битвой я сунул нос в сообщество Муми-Троллей. Поняла, что слэш будет. Они мне объяснили, что это называется гуманизацией персонажей. Но я представила в человеческом облике и в постели двух толстеньких мумиков... или Муми-Тролльчика и Снусмумрика... и невольно засмеялась. И ушла))))
Ну, я лично не могу слэшить Муми-Тролля со Снусмумриком, Тома с Джерри, Волка с Зайцем, Винни-Пуха с Пятачком etc. просто потому, что детские воспоминания не позволяют)))
Хотя гуманизация - это великое дело. Конечно, если убрать внешность Муми-Тролля сотоварищи, открываются широкие возможности для фанфикшена...
Но мне эти пухлики нравятся именно в первозданном состоянии)
Ага. Та же беда у меня))) Ни одного фика не читала по фандому Винни-Пуха, хотя говорят, что там чуть ли не шедевры. Может, надо начать. Но начать страшновато))) А ещё фандом по прозе Крапивина сейчас есть. Вроде был заявлен. Вот тут просто всеми фибрами души не хочется читать слэш. Это и сквиком не назовёшь. Просто душа сопротивляется читать о сексе Крапивинских мальчишек. Аж брррррр))))) Джен с удовольствием прочту. Если открою. Или какие мысли его героев о любви к другу. Но не больше)))
если убрать внешность Муми-Тролля сотоварищи, открываются широкие возможности для фанфикшена...
Но мне эти пухлики нравятся именно в первозданном состоянии)
Вот именно. Как-то странно убирать внешность. Это что за Царевна-Лягушка-2? Это же не превращение зверя в расколдованного принца. А именно гуманизация авторского персонажа. Внешность — это характеристика. Как представить Винни-Пуха мужчиной в костюме с идеальным прессом? Это уже особые условия игры. Мне трудно. Хотя возможно))))) Почему нет. Но тогда уже не сможем читать Милна как раньше. Стоит ли овчина выделки?))))
Теперь слэш в СПН не сквикает и мыслей об ООС уже не вызывает, хотя в каноне я его не вижу (и для меня J2 isn't real).
Это я к тому, что при большом желании мы с вами, думаю, и "Винничка", и "Мумрика" (я не знаю, как называются эти пейринги, и мне хочется пошалить :eyebrow
Но вряд ли я когда-нибудь дозрею до слэша по любому из этих канонов)))
Но это уже вопрос фломастеров: кто-то может сохранить детские впечатления, кто-то - нет)
Мне кажется, что канонные Дин и Сэм будут спать друг с другом только в том случае, если пару лет проживут в глухом лесу. Где нет никого кроме них и ни намёка на женщин.
Если честно, мне кажется, канонные Дин и Сэм даже в таком случае друг с другом спать будут разве что в обнимку
Опять же, канон с фаноном у меня в данном случае жестко разделены)))
Сто плюсов. Потому что не-детские фабулы))) Внутри канона букет: и любовь, и секс, и ревность, и смерти. А в детских книжках или многих сказках иной мир. Всё просто и мило. Добро — зло. Дружба — вражда. Всё без полутонов. Чистота и свет, скажем так)))) Деревья ещё большие и пусть всегда будет солнце. Детство.
Если честно, мне кажется, канонные Дин и Сэм даже в таком случае друг с другом спать будут разве что в обнимку
*философски* А кто же их знает — этих парней...
А кто же их знает — этих парней... Мало ли)))
Ох... ну, у меня перед глазами стоит теперь вереница лиц Дина, которые он делал после каждого подозрения окружающих в их братом "нетрадиционной ориентированности"))) все равно не могу себе представить в каноне)))
С фаноном проблем ноль) Вот оно, двоемыслие известное
в детской литературе секс и то, что с ним связано, зачастую вообще отсутствует как явление)
И слава богу)))))
все равно не могу себе представить в каноне)))
Аналогично)))) Да и в реале, если честно. Если раньше я ещё как-то подозревала парней в неравнодушии друг к другу (краем мозга))), то после беби-бума в команде все сомнения отпали. Лично у меня. В их ориентации))) Джеффри Дин Морган пацана родил, Джаред — тоже, Дженсен дочку ждёт. А Миша Коллинз вообще дважды отец.
А я вот, например, живу в одной квартире с двумя подругами. Парень только у одной. Постоянно проводим время вместе, обнимаемся от переизбытка чувств, когда у кого-то какая-то радость. И вообще радуемся, когда друг друга видим.
Я вот думаю... а не пропагандируем ли мы,
ОХТЫЖБЛИН!!!, какой-то "не такой" образ жизни? По виду-то мы - эрзац гомосексуальной шведской семьиЯ, когда фанфикшен еще не читала, а видео с конов активно смотрела, просто радовалась, что Джеям, судя по всему, действительно комфортно друг с другом. Это значило, что мордобитие и скандалы а-ля "Зачарованные" или там напряженные отношения с последствиями для сюжета а-ля "X-files" нам пока что не светят, и любимый сериал еще будет радовать)))
Я вот думаю... а не пропагандируем ли мы,
Так что думаю, активно пропагандируете. Как вам не стыдно всем.
просто радовалась, что Джеям, судя по всему, действительно комфортно друг с другом.
Да, конечно. Чудесный ансамбль. Одни переглядки парней сразу же чего стоили. То в машине, то в мотелях. Редкий унисон.
Так что думаю, активно пропагандируете. пичалька. Какой кошмар... а я-то думала...
Одни переглядки парней сразу же чего стоили. То в машине, то в мотелях. Редкий унисон.
Я, кстати, когда уже пересматривала, знаете с чего перлась? (села на любимую лошадку, и она меня несет... :facepalm
Это точно. И, мне кажется, связано с режиссёром Кимом Меннерсом. Отличный был мастер, который сделал уникальную магию между Малдером и Скалли в «Секретных». И между Дином и Сэмом как-то смог сделать напряжение, эти нити. Самые лучшие серии первых сезонов — где сценарий Крипке, а режиссура Меннерса. Тандем был. Из эмоционального юнца Падалеки смогли сделать актёра и мощного мужика. В сериалах редко кто работает с актёрами и над ансамблем, и над диалогами. Жанр конвеерный. Серии шлёпаются и всё. А Ким прямо как кружева вручную плёл и каждый день вытаскивал из артистов всё, что ему надо было. Чудесный сериал, конечно. Спасибо Крипке за него. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
А я этих параллелей не вижу, кстати. Как ни пытаюсь рассмотреть. И мне СПН нравится намного больше, чем Икс-файлзы. Как сериал. Хотя я «Секретными», Малдером-Скалли-Скиннером просто болела когда-то.
Скажу крамольную вещь: мне Крис Картер кажется немножко сумасшедшим художником. А Эрик Крипке — какой-то простой и здоровый мужик. Вроде бы, одинаковая тема: два напарника в машине колесят по свету. А вокруг всякие монстры или зелёные человечки. Надо спасать планету. А получилось-то по-разному. Сразу же, с пилота. Подход Крипке меня просто в сердце жахнул. Даже помню, с какой серии зацепилась и начала тихо фанатеть по СПН)))))
А я этих параллелей не вижу, кстати. Как ни пытаюсь рассмотреть. И мне СПН нравится намного больше, чем Икс-файлзы. Как сериал. Хотя я «Секретными», Малдером-Скалли-Скиннером просто болела когда-то.
Скажу крамольную вещь: мне Крис Картер кажется немножко сумасшедшим художником. А Эрик Крипке — какой-то простой и здоровый мужик. Вроде бы, одинаковая тема: два напарника в машине колесят по свету. А вокруг всякие монстры или зелёные человечки. Надо спасать планету. А получилось-то по-разному. Сразу же, с пилота. Подход Крипке меня просто в сердце жахнул. Даже помню, с какой серии зацепилась и начала тихо фанатеть по СПН)))))
В остальном сериалы разные, конечно) И "X-files" реально жуткие, а СПН достаточно быстро перестает пугать, хотя и не отпускает от экрана.
Но мифологическая арка СПН мне больше нравится) Она рваная, фрагментарная, хотя и глобальная, и, наконец, мир расширяют за счет введения новых локаций, но...
Но мне очень нравится, что зрителям, как говорил Крипке, дают часть ответов в процессе просмотра. И что интригу не держат дешевыми приемами. Помню, когда смотрела в первый раз, увидела в 1.11 Мэг и подумала: "Да, персонаж классный... но, блин! Она теперь в каждой серии будет нависать жуткой тенью? Они теперь энное число сезонов будут гоняться за ней и нее боссом, не зная даже, на кого охотятся и зачем?" А потом - бац! - и Мэг не было до 1.16. Я порадовалась, что мне не треплют нервы, и забыла о ней. А при следующем появлении, когда они с Сэмом мило пообщались в баре, Сэм (!!! вот этого я не ожидала!!!) говорит: "Странное совпадение, Дин. Что-то она скрывает, эта Мэг".
Вот честно, я, измученная еще в детстве 9 сезонами X-files про пришельцев и постоянной фрустрацией на почве истины, которая, е-мое, всегда "где-то там", но никогда "а вот и тут", пищала от восторга))) Что такой неглупый Сэм, и что Мэг строго по делу показывали)))
Кстати, да. Что-то такое же было. Но не сразу прониклась этой дамой. И так потом было жалко, когда её парни убили — это что-то. Хороший был персонаж, и актриса хороша. В этой роли.
такой неглупый Сэм, и что Мэг строго по делу показывали)))
Да-да. Совершенно согласна.
постоянной фрустрацией на почве истины, которая, е-мое, всегда "где-то там", но никогда "а вот и тут"
Да вот намудрил Картер с этой истиной. И с сестрой Малдера. И с пришельцами))) И с заговором политиков. Он самую вкусную фишку туманно раскрыл. Не все зрители поняли (многие дети вообще не поняли) то, что Курильщик — отец Фокса Малдера и любит его нежно. Поэтому и держал годами в Бюро такого странного и бесполезного, в общем, работника как Фокс. И интрига-то в том, что Фокс был не в курсе. Мать скрывала всю жизнь свою любовное прошлое от сына. И в результате сын считал отца злом. Работая с ним в одном здании много лет.
Крипке с Меннерсом много бы вытащили из этой штучки. 100% уверена. А Картер не рискнул ударить как следует по наковальне. Замахнулся и не ударил. Намёками показал. Ррррррр)))))
Я X-files не один раз смотрела, каждую серию помню, но, к стыду своему, последние две серии 9 сезона не выдержала)))
- Мама, - говорю, - сил моих нет. Давай ты посмотришь, а потом мне расскажешь. Не могу уже про пришельцев и большую любовь смотреть.
Мама пошла мне навстречу и отмучилась за обеих
Крипке, кстати, вот тут очень правильно сказал, что периодически надо давать людям ответы - в противном случае, со временем бесконечная мифологическая арка is frustrating. Аудитория поддержала его. Я, когда смотрю, тоже испытываю желание похлопать в ладоши на этом моменте
периодически надо давать людям ответы
Правильно. И Крипке молодец, что сам вышел из игры именно в то время, когда и планировал. Все ответы дал. Которые запланировал. И улетел в «Революцию». Я боялась, что он пойдёт до девятого сам. До упора. А он передал руль Сэре Гэмбл. Свою точку поставил (какая бы она ни была: удачная/плохая) и ушёл. Молодчина. Редкий мужик. Не каждый так способен поступить. Когда сериал на пике.