20:07

Не так давно вот тут зашла речь о слэше в Муми-Тролле. Попутно всплыла тема Ивана Грозного и его фандома :gigi:

А я помню, как на втором курсе родного истфака сокурсница вещала, что Грозный "ну вот точно был того, к тому же, у него был сифилис!!!", только вот списка литературы и источников я не найду уже. А откуда такие гипотезы и выводы, узнать хочется. В общем, вбила я в гугл запрос а-ля "гомосексуальность Ивана Грозного", и первым же номером - ссылка. Сознаюсь честно: я даже читать не стала, глянула первые несколько абзацев - и слилась. Потому что как можно серьезно относиться к статье, в названии которой Древняя Русь - это период как минимум с XI по XVII века?! :lol:

В связи с этим курьезом вспомнились еще две забавные (а забавные ли?) истории.

Первая произошла на втором курсе, когда преподаватель истории Средних Веков, Елена Евгеньевна, проводила семинар по книге Жака Ле Гоффа "Цивилизация Средневекового Запада". читать дальше
Вторая история - это трэш, угар и позор, от которого моя память не отмоется, ибо наша группа :facepalm:. Зимой 5 курса (недалеко до дипломов, то бишь).

читать дальше

@темы: околоисторическое, мне вспоминается... (с)

Комментарии
02.03.2013 в 23:25

Хорошо там, где я.
о слэше в Муми-Тролле
Кстати. Перед Зимней фандомной битвой я сунул нос в сообщество Муми-Троллей. Поняла, что слэш будет. Они мне объяснили, что это называется гуманизацией персонажей. Но я представила в человеческом облике и в постели двух толстеньких мумиков... или Муми-Тролльчика и Снусмумрика... и невольно засмеялась. И ушла)))) :lol: Они же такие толстенькие)))) Как вот их слэшить — таких пухленьких? С животиками.:lol:

02.03.2013 в 23:56

Talie, вероятно, это такая разновидность умильного-преумильного слэшика :lol:
Ну, я лично не могу слэшить Муми-Тролля со Снусмумриком, Тома с Джерри, Волка с Зайцем, Винни-Пуха с Пятачком etc. просто потому, что детские воспоминания не позволяют)))

Хотя гуманизация - это великое дело. Конечно, если убрать внешность Муми-Тролля сотоварищи, открываются широкие возможности для фанфикшена...
Но мне эти пухлики нравятся именно в первозданном состоянии)
03.03.2013 в 00:06

Хорошо там, где я.
Волка с Зайцем, Винни-Пуха с Пятачком etc. просто потому, что детские воспоминания не позволяют)))
Ага. Та же беда у меня))) Ни одного фика не читала по фандому Винни-Пуха, хотя говорят, что там чуть ли не шедевры. Может, надо начать. Но начать страшновато))) А ещё фандом по прозе Крапивина сейчас есть. Вроде был заявлен. Вот тут просто всеми фибрами души не хочется читать слэш. Это и сквиком не назовёшь. Просто душа сопротивляется читать о сексе Крапивинских мальчишек. Аж брррррр))))) Джен с удовольствием прочту. Если открою. Или какие мысли его героев о любви к другу. Но не больше)))

если убрать внешность Муми-Тролля сотоварищи, открываются широкие возможности для фанфикшена...
Но мне эти пухлики нравятся именно в первозданном состоянии)

Вот именно. Как-то странно убирать внешность. Это что за Царевна-Лягушка-2? Это же не превращение зверя в расколдованного принца. А именно гуманизация авторского персонажа. Внешность — это характеристика. Как представить Винни-Пуха мужчиной в костюме с идеальным прессом? Это уже особые условия игры. Мне трудно. Хотя возможно))))) Почему нет. Но тогда уже не сможем читать Милна как раньше. Стоит ли овчина выделки?))))
03.03.2013 в 00:22

Talie, да вот))) Личные предпочтения - интересная штука, вообще говоря. Помню, когда только начинала смотреть СПН, мне (уже на тот момент - яойщице и слэшеру со стажем) даже мысли о том, чтобы в одном предложении сказать "Винчестеры" и "слэш", казались крамольными и вызывали тошноту. Я уж молчу про РПС - никогда не фанатела от этого дела))) Попыталась читать слэшные фанфики про Винчестеров (про "Перекресток" я тогда не знала, про то, что в фандоме СПН есть чудесные дженовые авторы - тоже) просто чтобы посмотреть, насколько все это может быть "верибельно" - и Сэм, и Дин показались жутко ООС'ными. В итоге решила, что ради по-настоящему классного стиля отдельных авторов можно сделать вид, что все это про каких-то альтернативных Винчестеров, и потерпеть ООС. И пойдя на "сделку со своей совестью и моралью" :lol:, я со всеми этими делами свыклась.

Теперь слэш в СПН не сквикает и мыслей об ООС уже не вызывает, хотя в каноне я его не вижу (и для меня J2 isn't real).
Это я к тому, что при большом желании мы с вами, думаю, и "Винничка", и "Мумрика" (я не знаю, как называются эти пейринги, и мне хочется пошалить :eyebrow:) не только осилили бы, но со временем и приняли бы, как родных. А уж про Страшилу и Ника Железного Дровосека у Баума вообще молчу - у них в любой "Стране Оз" такой мощный, как это теперь называют, броманс, что применить гуманизацию - и в путь! :vict:

Но вряд ли я когда-нибудь дозрею до слэша по любому из этих канонов)))
03.03.2013 в 00:40

Хорошо там, где я.
teaching_s**ks, согласна. Но с сериалами проще. Тут как-то легко делается разграничение очевидного и слэшерской фантазии. В каноне СПН не вижу ни малейшего слэша (хотя ещё не все сезоны смотрела). Мне кажется, что канонные Дин и Сэм будут спать друг с другом только в том случае, если пару лет проживут в глухом лесу. Где нет никого кроме них и ни намёка на женщин. А мой личный слэшерский тру-пейринг — это вообще. Джон/Дин. Взрослые, конечно. Экранный канонный Джон скорее застрелится, чем тронет родного сына в этом смысле. Ясен пень. Когда смотрю сериал — совершенно забываю о прочитанном и написанном слэше. Вот такой парадокс. А если слэш по литературному произведению или РПФ — тут чуть сложнее. Потому что начинаешь видеть реальность книжную или артистов в немножко ином свете. Уже изменённой. И вот тут порой углубляться не хочется в фанфикшен. Потому что есть шанс не вернуться к своему первому восприятию книги. Винни-Пухи и Муми-Тролли — именно этот случай. Для меня. Хочу читать детские книжки спокойно))))) :lol:
03.03.2013 в 00:55

Talie, Хочу читать детские книжки спокойно))))) - вот плюс стопицот))) Хотя, думаю, если после прочтения горы слэша по, скажем, "Войне и миру" или "Отцам и детям", я решу возвратиться к первоисточнику, вряд ли буду думать во время прочтения о фанфикшене)
Но это уже вопрос фломастеров: кто-то может сохранить детские впечатления, кто-то - нет)

Мне кажется, что канонные Дин и Сэм будут спать друг с другом только в том случае, если пару лет проживут в глухом лесу. Где нет никого кроме них и ни намёка на женщин.
Если честно, мне кажется, канонные Дин и Сэм даже в таком случае друг с другом спать будут разве что в обнимку :lol:

Опять же, канон с фаноном у меня в данном случае жестко разделены)))
03.03.2013 в 15:41

Хорошо там, где я.
если после прочтения горы слэша по, скажем, "Войне и миру" или "Отцам и детям", я решу возвратиться к первоисточнику, вряд ли буду думать во время прочтения о фанфикшене
Сто плюсов. Потому что не-детские фабулы))) Внутри канона букет: и любовь, и секс, и ревность, и смерти. А в детских книжках или многих сказках иной мир. Всё просто и мило. Добро — зло. Дружба — вражда. Всё без полутонов. Чистота и свет, скажем так)))) Деревья ещё большие и пусть всегда будет солнце. Детство. :-D

Если честно, мне кажется, канонные Дин и Сэм даже в таком случае друг с другом спать будут разве что в обнимку
*философски* А кто же их знает — этих парней... :-D Мало ли))) Мужчины — они для меня пока что загадка. Как вид)))))
03.03.2013 в 16:05

Talie, Потому что не-детские фабулы))) - кстати, да) Про это я как-то не подумала, хотя с другой стороны, в детской литературе секс и то, что с ним связано, зачастую вообще отсутствует как явление)

А кто же их знает — этих парней... Мало ли))) :lol: :lol: :lol:
Ох... ну, у меня перед глазами стоит теперь вереница лиц Дина, которые он делал после каждого подозрения окружающих в их братом "нетрадиционной ориентированности"))) все равно не могу себе представить в каноне)))
С фаноном проблем ноль) Вот оно, двоемыслие известное :gigi:
03.03.2013 в 16:49

Хорошо там, где я.
teaching_s**ks,
в детской литературе секс и то, что с ним связано, зачастую вообще отсутствует как явление)
И слава богу))))) :-D Хватит того, что в мультиках уже эротизма и секс-эпил дам столько, что хоть ложкой ешь. Куда бежать и как спасаться. :-D

все равно не могу себе представить в каноне)))
Аналогично)))) Да и в реале, если честно. Если раньше я ещё как-то подозревала парней в неравнодушии друг к другу (краем мозга))), то после беби-бума в команде все сомнения отпали. Лично у меня. В их ориентации))) Джеффри Дин Морган пацана родил, Джаред — тоже, Дженсен дочку ждёт. А Миша Коллинз вообще дважды отец. :-D Что творится. Караул. Это всё Крипке виноват. Он, вроде бы, в первом сезоне был молодым папашей.
03.03.2013 в 16:55

Talie, хе-хе-хе)))
А я вот, например, живу в одной квартире с двумя подругами. Парень только у одной. Постоянно проводим время вместе, обнимаемся от переизбытка чувств, когда у кого-то какая-то радость. И вообще радуемся, когда друг друга видим.
Я вот думаю... а не пропагандируем ли мы, ОХТЫЖБЛИН!!!, какой-то "не такой" образ жизни? По виду-то мы - эрзац гомосексуальной шведской семьи :horror: :lol:.

Я, когда фанфикшен еще не читала, а видео с конов активно смотрела, просто радовалась, что Джеям, судя по всему, действительно комфортно друг с другом. Это значило, что мордобитие и скандалы а-ля "Зачарованные" или там напряженные отношения с последствиями для сюжета а-ля "X-files" нам пока что не светят, и любимый сериал еще будет радовать)))
03.03.2013 в 17:04

Хорошо там, где я.
teaching_s**ks, хехе, сама три года жила с подругой. Спали в одной кровати. И на лице соседа читалось много тревожных мыслей. :lol::facepalm3: А один раз я пошалила и написала любовный стих. Ей. От мужчины как бы. Бедный сосед случайно прочёл. Посмотрел на меня полными трагизма глазами. Не смог торт есть. И ушёл. :lol::lol::lol::facepalm::facepalm::facepalm: На его спине читалось: «Я ЗНАЛ!»

Я вот думаю... а не пропагандируем ли мы,
Так что думаю, активно пропагандируете. Как вам не стыдно всем. :gigi: Депутута Милонова на вас нет. :gigi:

просто радовалась, что Джеям, судя по всему, действительно комфортно друг с другом.
Да, конечно. Чудесный ансамбль. Одни переглядки парней сразу же чего стоили. То в машине, то в мотелях. Редкий унисон.
03.03.2013 в 17:12

Talie, Посмотрел на меня полными трагизма глазами. Не смог торт есть. И ушёл. На его спине читалось: «Я ЗНАЛ!» - поперхнулась от хохота :lol: :lol: :lol:

Так что думаю, активно пропагандируете. пичалька. Какой кошмар... а я-то думала...

Одни переглядки парней сразу же чего стоили. То в машине, то в мотелях. Редкий унисон.
Я, кстати, когда уже пересматривала, знаете с чего перлась? (села на любимую лошадку, и она меня несет... :facepalm:) С их реакции друг на друга. С первых серий - если один брат что-то говорит, другой сразу к нему поворачивается, наблюдает. Причем в ситуациях, когда есть более "важные" для наблюдения объекты - в разговорах со свидетелями, которых нужно обрабатывать в две пары убедительных и серьезных глаз. Вот такое внимание тоже работает на пресловутую "химию" - сразу возникает доверие к персонажам и реальности их взаимоотношений.
03.03.2013 в 17:22

Хорошо там, где я.
Вот такое внимание тоже работает на пресловутую "химию" - сразу возникает доверие к персонажам и реальности их взаимоотношений.

Это точно. И, мне кажется, связано с режиссёром Кимом Меннерсом. Отличный был мастер, который сделал уникальную магию между Малдером и Скалли в «Секретных». И между Дином и Сэмом как-то смог сделать напряжение, эти нити. Самые лучшие серии первых сезонов — где сценарий Крипке, а режиссура Меннерса. Тандем был. Из эмоционального юнца Падалеки смогли сделать актёра и мощного мужика. В сериалах редко кто работает с актёрами и над ансамблем, и над диалогами. Жанр конвеерный. Серии шлёпаются и всё. А Ким прямо как кружева вручную плёл и каждый день вытаскивал из артистов всё, что ему надо было. Чудесный сериал, конечно. Спасибо Крипке за него. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». :-D
03.03.2013 в 17:30

Talie, да, Кима до сих пор вспоминают))) И параллели с "Секретными материалами" вполне обоснованные, это точно) Да, спасибо за сериал - и добавить-то нечего))) :buddy:
03.03.2013 в 17:47

Хорошо там, где я.
И параллели с "Секретными материалами" вполне обоснованные, это точно
А я этих параллелей не вижу, кстати. Как ни пытаюсь рассмотреть. И мне СПН нравится намного больше, чем Икс-файлзы. Как сериал. Хотя я «Секретными», Малдером-Скалли-Скиннером просто болела когда-то.
Скажу крамольную вещь: мне Крис Картер кажется немножко сумасшедшим художником. А Эрик Крипке — какой-то простой и здоровый мужик. Вроде бы, одинаковая тема: два напарника в машине колесят по свету. А вокруг всякие монстры или зелёные человечки. Надо спасать планету. А получилось-то по-разному. Сразу же, с пилота. Подход Крипке меня просто в сердце жахнул. Даже помню, с какой серии зацепилась и начала тихо фанатеть по СПН)))))
03.03.2013 в 17:47

Хорошо там, где я.
И параллели с "Секретными материалами" вполне обоснованные, это точно
А я этих параллелей не вижу, кстати. Как ни пытаюсь рассмотреть. И мне СПН нравится намного больше, чем Икс-файлзы. Как сериал. Хотя я «Секретными», Малдером-Скалли-Скиннером просто болела когда-то.
Скажу крамольную вещь: мне Крис Картер кажется немножко сумасшедшим художником. А Эрик Крипке — какой-то простой и здоровый мужик. Вроде бы, одинаковая тема: два напарника в машине колесят по свету. А вокруг всякие монстры или зелёные человечки. Надо спасать планету. А получилось-то по-разному. Сразу же, с пилота. Подход Крипке меня просто в сердце жахнул. Даже помню, с какой серии зацепилась и начала тихо фанатеть по СПН)))))
03.03.2013 в 17:56

Хорошо там, где я.
Просто у Картера есть серии и эпизоды, которые я могу смотреть через щёлочку. Закрыв лицо руками. Ужас. :-D Даже шарм пары Духовны/Андерсон не смягчает удара по чувствам зрителя. Монстры и хоррор Картера меня пугали и пугают. Серьёзно. То ли я такая нежная фиалка))))))):-D
03.03.2013 в 18:19

Talie, А я этих параллелей не вижу, кстати. - параллели я вижу по форме и по "начальным данным" только))) Есть банально серии, в которых используются одни и те же приемы, и я даже не про растиражированную временную петлю а-ля "День Сурка", а про "ненадежного рассказчика", например (когда Малдер и Скалли были в городке вампиров - когда Сэм и Дин впервые охотились на Трикстера), и другие примеры. Два главных действующих лица, у которых друг на друга работает "кнопка берсерка" (порвут же друг за друга! И рвут, что характерно)))) Ну, и само наличие мифологической арки подталкивает к сравнению))

В остальном сериалы разные, конечно) И "X-files" реально жуткие, а СПН достаточно быстро перестает пугать, хотя и не отпускает от экрана.

Но мифологическая арка СПН мне больше нравится) Она рваная, фрагментарная, хотя и глобальная, и, наконец, мир расширяют за счет введения новых локаций, но...
Но мне очень нравится, что зрителям, как говорил Крипке, дают часть ответов в процессе просмотра. И что интригу не держат дешевыми приемами. Помню, когда смотрела в первый раз, увидела в 1.11 Мэг и подумала: "Да, персонаж классный... но, блин! Она теперь в каждой серии будет нависать жуткой тенью? Они теперь энное число сезонов будут гоняться за ней и нее боссом, не зная даже, на кого охотятся и зачем?" А потом - бац! - и Мэг не было до 1.16. Я порадовалась, что мне не треплют нервы, и забыла о ней. А при следующем появлении, когда они с Сэмом мило пообщались в баре, Сэм (!!! вот этого я не ожидала!!!) говорит: "Странное совпадение, Дин. Что-то она скрывает, эта Мэг".

Вот честно, я, измученная еще в детстве 9 сезонами X-files про пришельцев и постоянной фрустрацией на почве истины, которая, е-мое, всегда "где-то там", но никогда "а вот и тут", пищала от восторга))) Что такой неглупый Сэм, и что Мэг строго по делу показывали)))
03.03.2013 в 19:55

Хорошо там, где я.
Помню, когда смотрела в первый раз, увидела в 1.11 Мэг и подумала: "Да, персонаж классный... но, блин! Она теперь в каждой серии будет нависать жуткой тенью?
Кстати, да. Что-то такое же было. Но не сразу прониклась этой дамой. И так потом было жалко, когда её парни убили — это что-то. Хороший был персонаж, и актриса хороша. В этой роли.

такой неглупый Сэм, и что Мэг строго по делу показывали)))
Да-да. Совершенно согласна.

постоянной фрустрацией на почве истины, которая, е-мое, всегда "где-то там", но никогда "а вот и тут"
Да вот намудрил Картер с этой истиной. И с сестрой Малдера. И с пришельцами))) И с заговором политиков. Он самую вкусную фишку туманно раскрыл. Не все зрители поняли (многие дети вообще не поняли) то, что Курильщик — отец Фокса Малдера и любит его нежно. Поэтому и держал годами в Бюро такого странного и бесполезного, в общем, работника как Фокс. И интрига-то в том, что Фокс был не в курсе. Мать скрывала всю жизнь свою любовное прошлое от сына. И в результате сын считал отца злом. Работая с ним в одном здании много лет.
Крипке с Меннерсом много бы вытащили из этой штучки. 100% уверена. А Картер не рискнул ударить как следует по наковальне. Замахнулся и не ударил. Намёками показал. Ррррррр))))) :-D
03.03.2013 в 20:09

Talie, вот эти намеки и вытрясли мне всю душу)))
Я X-files не один раз смотрела, каждую серию помню, но, к стыду своему, последние две серии 9 сезона не выдержала)))
- Мама, - говорю, - сил моих нет. Давай ты посмотришь, а потом мне расскажешь. Не могу уже про пришельцев и большую любовь смотреть.
Мама пошла мне навстречу и отмучилась за обеих :lol:

Крипке, кстати, вот тут очень правильно сказал, что периодически надо давать людям ответы - в противном случае, со временем бесконечная мифологическая арка is frustrating. Аудитория поддержала его. Я, когда смотрю, тоже испытываю желание похлопать в ладоши на этом моменте :lol: - жива во мне память о бесконечной эскападе Малдера и Скалли)
03.03.2013 в 20:39

Хорошо там, где я.
Мама пошла мне навстречу и отмучилась за обеих
:lol::lol::lol::lol:

периодически надо давать людям ответы
Правильно. И Крипке молодец, что сам вышел из игры именно в то время, когда и планировал. Все ответы дал. Которые запланировал. И улетел в «Революцию». Я боялась, что он пойдёт до девятого сам. До упора. А он передал руль Сэре Гэмбл. Свою точку поставил (какая бы она ни была: удачная/плохая) и ушёл. Молодчина. Редкий мужик. Не каждый так способен поступить. Когда сериал на пике.
03.03.2013 в 21:20

Talie, :buddy:Молодчина. Редкий мужик. Не каждый так способен поступить. Когда сериал на пике. :buddy: вот плюс много-много)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail