воскресенье, 14 августа 2016
В избранном недавно прочла пост, который вдруг напомнил мне свои попытки достичь душевного равновесия с помощью мозгоправов.
читать дальшеИтак, я училась на четвертом курсе, и в какой-то момент меня накрыло. Точнее, НАКРЫЛО. Описывать свое состояние не буду, скажу только, что оно продолжалось потом еще несколько лет. Какое-то время я мужественно грызла себя молча и стоически давилась тяготами. Потом мне это внезапно надоело, и я решила, что пора обратиться к психологам.
Тут не помешает лирическое отступление. Отношение к психологам (как и отношение ко многому другому) у меня было и есть неоднозначное.
С одной стороны, классе в шестом мне здорово помогла молоденькая психолог, которая за один непродолжительный разговор сумела меня успокоить и внушила уверенность в себе.
С другой стороны, одна из групп в нашем потоке постигала трудности профессии историка-психолога, и за пять лет общения я насмотрелась на такой махровый неадекват в исполнении этой группы, что просто тушите свет. Как ни печально это признавать, наши психологи на самом деле были в основной массе упоротые, странные и истеричные. Могли ни с того ни с сего наорать, неуклюже манипулировали окружающими, не умели общаться, кидались диагностировать всех вокруг, устраивали разборки разлива «у нас на раёне а ты кто такой»... всего не упомнишь. Конечно, такими были не все, но эти "не все" внутри группы как раз старались особо не общаться. У нас в потоке даже пафосные социологи, которые почти все были с гонором и не хотели учиться, и странноватые разношерстные теологи (были среди них сатанисты, металлисты непонятной религиозной принадлежности, верующие христиане и просто циничные типы, о мотивах поступления на теологию которых я до сих пор ничего не знаю), общались непринужденнее и миролюбивее психологов. Словом, знакомство с той группой неплохо проиллюстрировало для меня принцип "у кого что болит..." и дальше по тексту и смыслу. Если человека лет 17 офигенно интересует психология, решила я, высока вероятность, что интересует она его не из желания помогать людям, а потому, что у самого в голове сумбур и нерешенные проблемы.
Итак, на четвертом курсе я, взвесив за и против, приняла волевое решение - идти к психологу. Погуглила сама и поняла, что абсолютно не знаю, куда идти. У знакомых узнавать постеснялась - во-первых, насколько мне было известно, они к психологам особо не обращались и подсказать хорошего специалиста не могли, а во-вторых, как-то неловко было намекать на собственные трудности.
Мама взяла в свои волевые добрые руки решение моей проблемы и выспросила у какой-то коллеги контакты психолога. В назначенный час я, грустная и преисполненная надежды, поднялась к психологу домой. Запрос у меня был примерно следующий — хочу стать увереннее в себе и понять, чего хочу от жизни, а то кризис ранней молодости проходил у меня ну очень уж остро.
В течение нашего первого сеанса психолог:
потрепалась со мной «за жизнь»;
посоветовала почитать Кастанеду;
заставила медитировать вместе с ней;
развила мысль про Кастанеду и расширение сознания;
сказала что-то про осознанные сновидения;
посоветовала еще кучу книг и любезно предложила одолжить их у нее почитать.
Я не менее любезно отказалась от книг и решила, что этот сеанс будет последний. До сих пор не знаю, правильно ли я поступила, но в тот день я поняла, что со своими тараканами предпочитаю общаться наедине, пока что об этом решении не пожалела. Вот такой вот нелепый опыт у меня был.